Презентация песни к "Понё"
"Красоточки": из главы 3
"Красоточки": из главы 4
"На старт"
Корейская статья о "Сэн"
Про Навсикаю
"Унесенные духами"
"Ведьмина служба доставки"
Осаму Тэдзука
Учитель рисования
Семья

Главная страница

Хаяо Миядзаки
"Порко Россо", памятка коллективу, апрель 1991 г.

Возрождение жанра мультика

       Фильм, от которого получат удовольствие даже измотанные бизнесмены, пассажиры международного рейса, вконец отупевшие от кислородного голодания - вот что такое "Порко Россо". Конечно, он должен понравиться также мальчишкам, девчонкам и тетенькам, но главное помнить, что мы снимаем мультик для мужчин средних лет, у которых от усталости мозги превратились в соевый творог.
       Веселье, а не пустой балаган.
       Динамичность, а не разрушение.
       Много любви, но похоть ни к чему.
       Много гордости и свободы, простейший сюжет без боковых веточек, мотивы действующих лиц тоже сама ясность.
       Все мужчины полны веселья и сил, все женщины неотразимо прекрасны, все радуются жизни, и мир тоже бесконечно светел и красив - вот какой фильм мы снимаем.

Характеристика персонажей -
лишь верхняя часть айсберга!

       Порко, Фиолина, Дональд Кертис, Пикколо, хозяйка отеля, шайка "Мама-айюто" и прочие воздушные пираты, все эти центральные действющие лица реальны, у всех за плечами жизнь. За дурацкой удалью скрывается горький опыт, простота далась дорогой ценой. Ко всем героям надо относиться серьезно, на их глупости смотреть с любовью. И изображая прочих, нельзя расслабляться.
       Ни в коем случае нельзя допустить частой ошибки: поддаться заблуждению, что в мультиках рисуют людей глупее себя.
       Иначе отупевшие без кислорода дядьки нас не поймут.

Не мелкие детали, а плавность движения

       Море, гребни волн, гидропланы, людей изображайте небольшим числом линий, упор делая на движение. Фильм будет простым, разгрузим каждый кадр и за счет этого увеличим долю динамики.

О красках

       Ярко, но не кричаще, без вульгарности.
       Радостно, празднично, но соблюдая равновесие, чтобы не уставали глаза!

О декорациях

       Город, в котором хочется пожить. Небо, по которому хочется полетать. Тайное укрытие, от какого сам бы не отказался. Безбедный, воодушевляющий, светлый мир. Земля в те времена была прекрасна.
       Вот какой фильм мы будем снимать.

Миядзаки Хаяо. Сюппацутэн (1979-1996) ["Отправная точка"], Токио: Студия "Джибли", 1998 (96).
С.413- 415

Верх страницы